Уникальная одежда для реальной жизни.

У Модного Дома «Натальи Меклер» красивая и интересная история. Свой бренд дизайнер создала в 1996 году. Впрочем, все началось гораздо раньше – с конца 80-х гг., когда Наталья начала одевать всю питерскую богему в изумительной красоты вещи. А тогда это было сродни настоящему подвигу. Ведь при минимуме средств надо было добиваться максимально выразительного эффекта.

«То далекое советское прошлое, несмотря на все свои трудности, было полно надежд и иллюзий, – говорит Меклер. – Мы, все те, кто творил, пытались прыгнуть выше головы, доказывая людям и себе, что чего-то да стоим. Наверное, у меня это получилось чуть лучше, чем у других. В то время как другие только надеялись на наступление светлого будущего, я его потихонечку «выкраивала».

В 1995-м Наталья – одна из немногих российских дизайнеров, кто проходит стажировку в парижской студии Иссэй Миякэ. В столице мировой моды она детально изучает моду, оттачивает мастерство и принимает безоговорочное решение выпускать вещи под собственной маркой. По возвращении на родину Наталья открывает «Студию дизайнерской одежды Меклер». Создавать одежду, подчеркивающую совершенства фигуры и не стесняющую движений, практичную и обладающую индивидуальностью – таков был план дизайнера. С тех пор Наталья не сворачивала с намеченного пути ни в угоду капризам ветреной фэшн-индустрии, ни в пользу опасных творческих экспериментов.

Н. Меклер: «Я всегда стремилась шить для обычных людей, а не для подиумов. Хотя прекрасно понимаю, что участие в Неделях моды – необходимый и важный инструмент в борьбе за завоевание широкой аудитории». Поэтому показы – редкое и долгожданное зрелище, декларирующее главную идею модельера, состоящую в том, что «одежда должна быть предназначена для всех и каждого, для любого места действия и времени». Впоследствии такое представление дизайнера о моде выльется в линию доступных вещей, выполненных по всем правилам haute couture.

Первые подиумные коллекции Модного Дома «Натальи Меклер» – снискавшие феноменальный успех батики. Дизайнер, проявляя талант художника, расписывает темные ткани пейзажами, абстракциями, ориентальными мотивами. Всполохи цвета на спокойном фоне создавали иллюзию настоящих картин, оживающих с каждым движением модели.

В конце 1990-х у Меклер случился головокружительный роман с театром: придумывает костюмы для трупп Красноярского театра оперы и балета и Мариинки. В том союзе Наталья осталась верна себе, создав летящие, лишенные сложностей костюмы, снова отсылающие к идее, что гармония тела, данная ему природой, нуждается не в декоре, а в одежде, которая подчеркнет его совершенство.

Все, что происходит с дизайнером потом, похоже на описание образцовой биографии Дома высокой моды: клиенты с мировым именем, награды, признание профессионалов индустрии… Сегодня имя Натальи Меклер ассоциируется с чем-то основательным и надежным. И в такой предсказуемости нет ничего скучного или заурядного. Ровно наоборот: все это свидетельствует о большом мастерстве истинного творца, перед которым сама история моды снимает шляпу.